Это интересно

Виды и различия прицепов для легковых авто
Какие бывают прицепы?
Прицепы для легковых автомобилей можно разделить на группы по назначению:
грузовые прицепы;
прицепы-дачи;
специализированные прицепы, предназначающиеся для перевозки техники.

Можно разделить их по признаку грузоподъемности:
О1 – прицепы, максимальный вес которых не более 0,75 т;
О2 – прицепы, максимальный вес которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Составными частями прицепа являются кузов, рама, подвеска и дышло.
Прицепы для легковых автомобилей могут быть оборудованы рабочей тормозной системой, стояночными или аварийными тормозами.

Итак, Вы решили купить прицеп
Прежде чем приобретать прицеп, нужно точно сформулировать, для каких целей он вам потребуется? Груз какой массы потребуется перевозить? Затем стоит тщательно изучить технические характеристики прицепа и подумать, впишется ли состав «авто+прицеп» в категорию «В».
Заодно перечитайте инструкцию к вашему автомобилю, обратив особенное внимание на пункт: «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Можно найти эти данные на интернет-сайтах или уточнить на дилерской станции. Вооружившись этими сведениями, можно отправляться выбирать прицеп.

Особенности передвижения автомобиля с прицепом
Водители, имеющие права категории «В», имеют право перемещаться на легковом автомобиле с прицепом, если вес прицепа не превышает 750 кг, иначе потребуются права категории «Е».
Прицеп можно присоединять к любому легковому автомобилю, если вес груженого прицепа не превысит вес автомобиля. Прицепной узел – фаркоп – можно установить на любую автомашину.
Передвижение на автомобиле с прицепом имеет особенность: прицеп, а особенно – загруженный прицеп, заметно снижает тормозную динамику автомашины, что увеличивает тормозной путь. Перемещаясь с прицепом, можно тормозить только плавно. Обязательно строго соблюдайте дистанцию. Снижайте заранее скорость перед поворотом, а сам поворот лучше пройти «внатяг».
Следствием рывков при торможении может стать занос автомобиля или прицепа и их «складывание». При передвижении с большой скоростью прицеп может сильно раскачиваться из стороны в сторону. ПДД гласят, что легковой автомобиль с прицепом не должен передвигаться на автомагистралях вне населенных пунктов со скоростью более 90 км/ч, а на прочих дорогах – 70 км/ч.
Передвижение на автомобиле с прицепом сопряжено также с усложнением процессов перестроения в потоке, маневрирования и парковки в условиях города. Прицеп больших размеров усложняет задний обзор — рекомендуется дополнительно разместить зеркала заднего обзора на капоте автомобиля или на штатных зеркалах заднего обзора.
При сильном ветре передвигайтесь с повышенной осторожностью. Груз распределяйте равномерно. Помните: соблюдение мер предосторожности и ПДД сделает вашу поездку безопасной.

Прицеп для снегохода: выбираем лучшее
Снегоходы перестали быть редкостью для нашей страны. Все больше российских туристов предпочитают отдых зимой проводить в нашей стране.
Климатические условия в северных областях РФ больше всего подходят для любителей экстрима, и многие вынуждены транспортировать свой снегоход на тысячи километров с помощью прицепов. Но и там, где расстояние поменьше часто без прицепа не обойтись, учитываю бездорожье в зимний период.

Конструктивные особенности прицепа для снегохода
Есть два основных видов прицепов для легковых автомобилей, подходящих для транспортировки снегоходов: на колесах и в виде саней. Последние подходят для местности, где всегда имеется снег. И используются они для перевозки снегоходов на небольшие расстояния.
Прицепы на колесной базе, использующиеся для перевозки снегоходов, должны обладать некоторыми обязательными конструктивными особенностями. Так, кроме заднего и переднего борта также и боковой борт обязательно должен открываться. Это облегчает доступ к снегоходу на любом этапе транспортировки. Немаловажно наличие тента с жесткой конструкцией — это убережет внешний вид снегохода в пути.
Кузов прицепа для снегохода должен быть оцинкован с применением современных технологий, тогда он не будет подвергаться коррозии. Неплохо, если бы материалом для днища служил высокопрочный пластик или обработанная водостойким составом фанера.
Желательно, чтобы дышло у прицепа складывалось для удобства погрузки снегохода, а сам прицеп был оборудован специальными роликами и лебедкой. Тогда погрузку можно осуществить в одиночку.

Выгружаем и загружаем снегоход в прицеп: поэтапное описание
Выгружать снегоход нужно очень аккуратно, внимательно относясь к каждому этапу. Производители прицепов предусмотрели почти все трудности в этом процессе и облегчили его настолько, что помощь не потребуется, и любой автолюбитель сможет сделать это в одиночку.
Этап 1. Опрокидывание кузова. Для этого нужно привести в действие самосвальную систему с помощью телескопического упора и складного дышла.
Этап 2. Открывание тента. Как правило, прицепы для снегохода снабжены тентами с замками с клапанами, защищающими от грязи и притягивающейся к верху задней дверцей. Так что этот этап выполняется очень легко, практически одним движением руки.
Этап 3. Открытие заднего борта. Он оборудован удобными запирающими устройствами, поэтому и этот процесс нетрудоемкий. Но сначала важно закрепить трапики, гарантирующие лучшую сцепку гусеницам снегохода при погрузке/разгрузке.
Этап 4. Спуск снегохода с помощью лебедки. Лебедка находится у переднего борта прицепа и служит не только для погрузочных работ, но и для закрепления снегохода на борту. Аккуратно и плавно вращая ручку лебедки, приводим механизм в движение, и снегоход сам съезжает на снег.
Загрузка происходит в обратном порядке. При определенной сноровке загрузить или выгрузить снегоход можно за 4-6 минут.
Прицеп для лодки: основные особенности
Любой владелец лодки, не желающий быть привязанным к определенной пристани или лодочной станции, нуждается в специальном приспособлении для перевозки своего водного транспортного средства по суше.
Имея прицеп для лодки, можно путешествовать с ней на любом легковом автомобиле на любые расстояния. К тому же два раза в год лодку необходимо транспортировать на место хранения и обратно к воде.
Внешне лодочные прицепы не похожи на аналоги, у них отсутствуют борта и днище, а груз закрепляется на раме. Это делает для облегчения веса сцепки из двух транспортов, чтобы можно было обходиться водительскими правами категории «В».

Отличия прицепа для лодки
Чтобы легко подкатить лодку и плавно спустить ее на воду, клиренс прицепа должен быть как можно больше, тогда разгрузка будет происходить на большей глубине.
Прицеп для лодки необходимо оборудовать роликами, кильблоками и лебедкой – эти приспособления позволяют производить погрузку-разгрузку в одиночку на несколько минут.
Для удобства маневрирования прицепа в отцепленном от машины-тягача состоянии, а также для облегчения установки прицепа на шар фаркопа упор дышла оснащают домкратом и дополнительным колесом.

Следует помнить, что прицепу для лодок придется часто контактировать с водой и повышенной влажностью, поэтому для сохранения прочности и внешнего вида необходимо защитить поверхности от коррозии. Лучше всего с этим справляется сегодня оцинковка промышленным способом
Прицепы для легковых автомобилей, даже модифицированные должным образом, не подходят для перевозки лодок. Дело в том, что обычные колесные подшипники не предназначены для регулярных водных процедур — и роликовые, и даже шариковые. Для специализированных прицепов используют подшипники, заимствованные у джипов. Их сверхплотные сальники гарантируют длительную и безопасную эксплуатацию транспортного средства.
Важно, чтобы лодочный прицеп был оснащен абсолютно герметичным электрооборудованием. Иначе короткие замыкания могут создать опасную ситуацию на дороге.
Прицепы для лодок оборудуются инерционной тормозной системой с гидравлическим или механическим (тросовым, рычажным) приводом.

Дополнительные конструктивные особенности, облегчающие эксплуатацию лодочного прицепа
Очень хорошо, если колеса прицепа совпадают по размеру с колесами автомобиля-тягача. В таком случае можно обходиться одним колесом-запаской.
Не лишним для лодки будет укрывной тент, тогда при транспортировке ее внешний вид не пострадает от случайно отскочившего камня.
Пластиковые подкрылки помогут избежать повреждений других автомобилей, особенно это актуально при перевозке в городе.
Телескопический удлинитель дышла сделает прицеп универсальным, что позволит перевозить водный транспорт любых габаритов.
Прицеп для квадроцикла и другой мототехники
Сегодня квадроцикл перестал быть предметом роскоши. Теперь это излюбленный вид транспорта в нашей стране, благо климат позволяет использовать его с самой ранней весны до поздней осени.
Квадроцикл – это транспорт для развлечения, и добираться из точки А в точку Б на нем не всегда комфортно, особенно если точки достаточно удалены друг от друга. Именно поэтому на рынке нашей страны появились специальные прицепы, предназначенные для перевозки квадроциклов с помощью обычного легкового автомобиля.

Отличительные особенности прицепов для квадроциклов
Внешний вид прицепа для квадроцикла мало отличается от обычного прицепа для легкового автомобиля. Но это только на первый неискушенный взгляд. Существует целый ряд конструктивных особенностей, а именно:
антикоррозийная защита с помощью оцинковки горячим методом;
подвеска, как правило, бывает резино-жгутовая с прогрессирующей характеристикой;
одинарное дышло, хотя и А-образное тоже бывает. Дело в том, что квадроциклы и любая другая мототехника — нетяжелые, поэтому нет необходимости придавать конструкции с погруженным квадроциклом дополнительную устойчивость. Но если ваш квадроцикл тяжелый – следует выбрать прицеп с А-образным дышлом.

Самосвальный механизм или складывающееся дышло, что облегчает процесс погрузки-разгрузки прицепа.
Открывающийся задний борт, или же борт в виде трапа, если его опустить, чтобы закатывать квадроцикл своим ходом.
Ролики и лебедка для удобства погрузки и надежного закрепления квадроцикла в прицепе. Это обеспечит безопасность во время движения.
Днище прицепа должно быть изготовлено из высокопрочного пластика или пропитанной влагостойким составом фанеры.

Дополнительные возможности и оборудование прицепов для квадроциклов
Для того чтобы во время транспортировки защитить груз от внешнего воздействия, лучше всего приобрести тент, оборудованный специальными застежками, надежными и удобными. Еще очень удобно иметь съемную жесткую конструкцию для тента.
Опорное колесо поможет соединять тягач с прицепом даже в одиночку. При этом можно использовать его как домкрат, чтобы приподнять дышло и зацепить прицеп за шар фаркопа.
Очень хорошо, если прицеп оснащен хорошими амортизаторами, это придает плавность движению, а значит, сохранность груза будет гораздо выше.
Еще хорошим дополнительным фактором считаются мягкие пластиковые подкрылки, которые при движении в городе гарантируют отсутствие повреждений у окружающих автомобилей.

Очень часто прицеп для квадроцикла используют для перевозки любых других грузов. Технические характеристики позволяют перевозить на нем дачный инвентарь, все необходимое для отдыха на природе или товар для мелких предпринимателей. А вместительный, по сравнению с обычным прицепом, объем позволяет использовать его в качестве палатки, если предстоит ночевка на природе.

Made on
Tilda