Какие бывают прицепы?

Прицеп для лодки: основные особенности

Любой владелец лодки, не желающий быть привязанным к определенной пристани или лодочной станции, нуждается в специальном приспособлении для перевозки своего водного транспортного средства по суше.
Имея прицеп для лодки, можно путешествовать с ней на любом легковом автомобиле на любые расстояния. К тому же два раза в год лодку необходимо транспортировать на место хранения и обратно к воде.
Внешне лодочные прицепы не похожи на аналоги, у них отсутствуют борта и днище, а груз закрепляется на раме. Это делает для облегчения веса сцепки из двух транспортов, чтобы можно было обходиться водительскими правами категории «В».

Отличия прицепа для лодки
Чтобы легко подкатить лодку и плавно спустить ее на воду, клиренс прицепа должен быть как можно больше, тогда разгрузка будет происходить на большей глубине.
Прицеп для лодки необходимо оборудовать роликами, кильблоками и лебедкой – эти приспособления позволяют производить погрузку-разгрузку в одиночку на несколько минут.
Для удобства маневрирования прицепа в отцепленном от машины-тягача состоянии, а также для облегчения установки прицепа на шар фаркопа упор дышла оснащают домкратом и дополнительным колесом.

Следует помнить, что прицепу для лодок придется часто контактировать с водой и повышенной влажностью, поэтому для сохранения прочности и внешнего вида необходимо защитить поверхности от коррозии. Лучше всего с этим справляется сегодня оцинковка промышленным способом
Прицепы для легковых автомобилей, даже модифицированные должным образом, не подходят для перевозки лодок. Дело в том, что обычные колесные подшипники не предназначены для регулярных водных процедур — и роликовые, и даже шариковые. Для специализированных прицепов используют подшипники, заимствованные у джипов. Их сверхплотные сальники гарантируют длительную и безопасную эксплуатацию транспортного средства.
Важно, чтобы лодочный прицеп был оснащен абсолютно герметичным электрооборудованием. Иначе короткие замыкания могут создать опасную ситуацию на дороге.
Прицепы для лодок оборудуются инерционной тормозной системой с гидравлическим или механическим (тросовым, рычажным) приводом.

Дополнительные конструктивные особенности, облегчающие эксплуатацию лодочного прицепа
Очень хорошо, если колеса прицепа совпадают по размеру с колесами автомобиля-тягача. В таком случае можно обходиться одним колесом-запаской.
Не лишним для лодки будет укрывной тент, тогда при транспортировке ее внешний вид не пострадает от случайно отскочившего камня.
Пластиковые подкрылки помогут избежать повреждений других автомобилей, особенно это актуально при перевозке в городе.
Телескопический удлинитель дышла сделает прицеп универсальным, что позволит перевозить водный транспорт любых габаритов.